Обратная связь
Отчет о самообследовании, проведенном в областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Новгородский агротехнический техникум» по состоянию на 1 марта 2012 года

 

 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новгородский агротехнический техникум»


Рассмотрен и утвержден
на заседании Педагогического совета техникума 14.03.2012г.
Председатель Совета, директор
В.В. Крючков

 Отчет о самообследовании,
проведенном в областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Новгородский агротехнический техникум»
по состоянию на 1 марта 2012 года

Великий Новгород, 2012

Содержание

Введение
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Раздел 2. Система управления образовательным учреждением
Раздел 3. Структура подготовки специалистов
Раздел 4. Содержание подготовки специалистов
4.1. Содержание основных профессиональных образовательных программ и организация образовательного процесса
4.2. Воспитательная деятельность 
4.3. Международное сотрудничество
Раздел 5. Качество подготовки специалистов
Раздел 6. Условия, определяющие качество подготовки
6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
6.2. Информационное обеспечение основных профессиональных образовательных программ, библиотечные фонды
6.3. Материально-техническая база
6.4. Социально-бытовые условия
6.5. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Заключение
Введение
Самообследование проводилось на основании решения Педагогического Совета (протокол №1 от 30.08.2011г.) комиссией, созданной приказом директора В.В. Крючкова от 17.10.2011г. в соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной аккредитации техникума в 2012году.
В ходе самообследования проведена проверка выполнения условий осуществления образовательной деятельности, установленных лицензией, соответствия содержания профессиональных образовательных программ и качества подготовки специалистов требованиям государственных образовательных стандартов, соответствие деятельности техникума установленным аккредитационным критериальным показателям Результаты самообследования основных профессиональных образовательных программ по аккредитуемым специальностям, представлены в соответствующих отчетах, которые являются приложением к данному отчету.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новгородский агротехнический техникум» создано в 1923 году как Новгородский сельскохозяйственный техникум, который постановлением Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1968г. № 608 и приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 11 сентября 1968г. № 522 был переименован в Новгородский совхоз-техникум. 
Постановлением администрации Новгородского района от8 мая 1996г. № 256 Новгородский совхоз-техникум зарегистрирован как государственное образовательное учреждение совхоз-техникум «Новгородский», которое приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 января 2002 г. № 8 переименовано в федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрный техникум «Новгородский».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2007 г. № 893-р и приказом Федерального агентства по образованию от 22 августа 2007 г. № 1535 федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрный техникум «Новгородский» реорганизовано путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новгородский гидромелиоративный техникум» и федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валдай-ский аграрный техникум» и стал именоваться как федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новгородский агротехнический техникум».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 2413-р Учреждение передано в ведение Новгородской области.
На современном этапе ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» является крупнейшим сельскохозяйственным образовательным учреждением Северо-Западного региона России, осуществляющим подготовку специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса.
Целью развития техникума на 2010-2015 годы в соответствии с программой развития является: создание крупного, динамично развивающегося агротехнического колле-джа, осуществляющего подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса Северо-Западного региона России, реализующего диверсифицированные профессиональные образовательные программы, учебно-производственную и экспериментальную деятельность на основе современных обучаю-щих и промышленных технологий, эффективного социального партнёрства.
Основные задачи программы: 
-совершенствование содержания основных профессиональных образовательных программ по специальностям на основе ключевых компетенций, востребованных в со-временном агропромышленном производстве, по согласованию с работодателями (в рам-ках академических свобод образовательного учреждения);
-коренное обновление материально-технической базы техникума в соответствии с современным уровнем развития отрасли и инновационными компетенциями специалистов;
-развитие новых форм сотрудничества техникума и сельскохозяйственных предприятий по созданию учебно-научно-производственных центров (комплексов, участков), способствующих повышению качества подготовки специалистов за счет формирования инновационной структуры;
- развитие международного сотрудничества по актуальным направлениям развития отрасли, приобщение студентов к международному опыту развития сельскохозяйственного производства;
-совершенствование процесса подготовки специалистов на основе компетентного подхода, технологий контекстного обучения, блочно-модульной системы обучения, метода проектов и рейтинговой методики контроля знаний;
-создание условий для овладения студентами современными автоматизированными системами, прикладными профессиональными программами в соответствии с профилем осваиваемой специальности;
-создание условий для непосредственного участия студентов в производстве, обслуживании сельхозмашин и животных, проведении полевых работ с учетом тематики учебно-исследовательских работ, обеспечивающих получение высоких производственных и экономических результатов;
-создание учебно-опытного хозяйства в соответствии с содержанием и объемами производственного обучения, максимального выполнения работ, связанных с производством во время практических занятий по специальностям.
По итогам рейтинговой оценки деятельности ссузов Новгородской области за 2009-2010 учебный год техникум занимал первое место.
Ежегодно, начиная с 2008г. техникум участвует во Всероссийском форуме «Образовательная среда», награжден дипломами за представленные инновационные проекты. В 2009г. - удостоен диплома Лауреата Международного конгресса-выставки «Образование без границ». В 2009 году ФГОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум стал Лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России», а директор техникума награжден знаком «Директор года».
В 2010г. техникум внесен в национальный реестр ведущих агропромышленных и сельскохозяйственных организаций России, награжден Юбилейной медалью «70 лет профтехобразования России».

Раздел 1
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новгородский агротехнический техникум» руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Учредителя, другими нормативными правовыми актами и Уставом.
Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность техникума:
 Коллективный договор;
 Правила внутреннего трудового распорядка;
 Правила внутреннего распорядка для студентов;
 Должностные инструкции работников;
 Положение об оплате труда;
 Положение о стимулирующих выплатах к заработной плате;
 Положение о компенсационных выплатах к заработной плате;
 Положение о Совете техникума;
 Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов;
 Положение о мерах поощрения студентов;
 Положение о координационно - методическом совете;
 Положение о педагогическом совете;
 Положение об учебно-методической службе техникума;
 Положение о службе образовательного маркетинга;
 Положение о службе воспитания и развития личности студентов;
 Положение о службе практического обучения и содействия трудоустройству выпускников;
 Положение об организации текущего контроля и промежуточной аттестации студентов;
 Положение о планировании и организации самостоятельной работы;
 Положение о проведении практических занятий и лабораторных работ;
 Положение о библиотеке;
 Положение о производственной (профессиональной) практике студентов;
 Положение о приемной комиссии;
 Положение о цикловой методической комиссии;
 Положение о государственной итоговой аттестации;
 Положение об оценке эффективности деятельности классного руководителя;
 Положение о студенческом конструкторском бюро;
 Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9 июля 2009г. № 001980, действительна до 9 июля 2014г., лицензии Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области то 28 марта 2012г. №037100 и свидетельства о государственной аккредитации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, Серия ВВ № 000060, регистрационный № 0059 , сроком действия до 16 июля 2012 года.
Выполнение лицензионных нормативов за последние 3 года характеризуются следующими показателями:

п/п

Наименование контрольного норматива

Значение контрольного норматива

2009

2010

2011

1

Предельный контингент студентов, приведённый к очной форме обучения, чел.

985,7

970,5

919,9

2

Процент преподавателей с высшим образованием, %

100

100

100

4

Общая площадь на 1обучающего контингента,  приведенного к очной форме обучения (м2)

19,3

19,6

20,9

5

Процент преподавателей с высшей квалификационной категорией и ученой степенью и (или) званием, %

67%

62,5%

65,3%

Выводы к разделу 1:
1. Техникум осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами. Основные документы техникума соответствуют установленным требованиям.
2. Анализ выполнения требований, предусмотренных лицензией, показывает, что контрольные нормативы выполняются.

Раздел 2
Структура и система управления образовательным учреждением

В структуру техникума входят: учебно-методическая, административно-хозяйственная службы, службы образовательного маркетинга, практического обучения и содействия трудоустройства выпускников, воспитания и развития личности; 5 отделений (в том числе, заочное), две библиотеки, учебно-производственная база, учебно-производственные мастерские, бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел. Техникум имеет в составе Валдайский филиал, созданный приказом Федерального агентства по образованию от 22 августа 2007 г. № 1535 путем присоединения федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вал-дайский аграрный техникум» к федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Аграрный техникум «Новгородский».
Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью Техникума осуществляет директор – Крючков Владимир Валентинович. 
Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности учреждения Советом техникума созывается Конференция.
Порядок избрания делегатов на конференцию, предусматривающий участие всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций, повестка дня, дата проведения конференции определяются Советом техникума.
К компетенции Конференции относится:
1) принятие Устава и изменений, вносимых в него;
2) определение количественного состава и избрание членов Совета техникума;
3) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора.
Коллегиальным органом управления является Совет техникума, который рассматривает вопросы осуществления общего контроля за соблюдением в деятельности техникума законодательства Российской Федерации и Устава; организации учебной работы, между-народных связей, эффективности использования государственного имущества, закрепленного за техникумом, принципов распределения финансовых, материальных и трудо-вых ресурсов; рассматривает локальные акты.
Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются так же педагогический совет, координационно-методический совет, которые осуществляют свою деятельность на основании с соответствующими локальными актами. В соответ-ствии с должностными инструкциями, приказами директора ответственность за определенные направления деятельности закреплена за 2 заместителя директора: первый заме-ститель директора и заместитель директора по учебно-методической и воспитательной работе. Службы и отделы возглавляют начальники служб, отделов. Работу отделений организуют заведующие отделениями.
Методическая работа организуется методистами во взаимодействии с председателями цикловых методических комиссий и учебно-методической службой в целом.
Схема организационно-управленческой структуры техникума приведена в информационном паспорте.

Выводы к разделу 2:
1. Управление деятельностью техникума осуществляется посредством системы вертикальных и горизонтальных связей, на основе взаимодействия с руководителями струк-турных подразделений и органами самоуправления.
2. Пакет внутренних нормативных актов охватывает все стороны деятельности, со-ответствует действующему законодательству.

Раздел 3
Структура подготовки специалистов

В соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9 июля 2009г. № 001980, до 9 июля 2014г., лицензией Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области то 28 марта 2012г. №037100 техникум осуществляет подготовку специалистов по 17 специальностям среднего профессионального образования базового уровня: 
- Ветеринария;
- Агрономия;
- Механизация сельского хозяйства;
- Зоотехния;
- Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;
- Экономика и бухгалтерский учет (в сельском хозяйстве);
- Технология мяса и мясных продуктов;
- Технология молока и молочных продуктов;
- Технология консервов и пищеконцентратов; 
- Природоохранное обустройство территорий;
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- Технология деревообработки;
- Землеустройство;
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
- Коммерция (в сельском хозяйстве);
- Правоведение;
- Туризм.
Повышенный уровень среднего профессионального образования реализуется по одной специальности - Экономика и бухгалтерский учет (в сельском хозяйстве).
Техникум имеет право на ведения образовательной деятельности по 29 программам профессиональной подготовки. В процессе освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студенты осваива-ют рабочую профессию по профилю специальности в соответствии с ГОС СПО.
К государственной аккредитации представлены основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня по следующим укрупненным группам специальностей:
080000 Экономика и управление
080114 (080110) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
110400 Сельское и рыбное хозяйство
111801(111201) Ветеринария
110809 (110301) Механизация сельского хозяйства
110401(110201) Агрономия
110810 (110302) Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
190000 Транспортные средства
190631(190604) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов
250401(250403)Технология деревообработки
260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
260201 (260303) Технология молока и молочных продуктов
В том числе, основные профессиональные программы, по которым в 2012г. состоит-ся первый выпуск:
1000400 Туризм
100401 (100201)Туризм
270800 Строительство
270802 (270103) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
На 1 марта 2012 года контингент по очной форме обучения составил 1137 человек, заочной форме обучения - 529 человек. На условиях полного возмещения затрат на подготовку обучается 210 человек, в том числе 170 – по заочной форме обучения. 
За последние три года из числа обучающихся на бюджетной основе отсев составил в среднем 17% от контингента.
Техникум осуществляет подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в основном по очной форме; по заочной форме обучения подготовка осуществляется по специальностям: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); Коммерция (по отраслям); в Валдайском филиале - Агрономия; Механизация сельского хозяйства.
План и структура приема студентов на бюджетной основе определяется ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» ежегодно в рамках контрольных цифр, устанавливаемых Учредителем. 
Приём в техникум осуществляется приемной комиссией в соответствии приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2009г. № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения средне-го профессионального образования» (с изменениями от 24 марта, 26 мая 2009г., 11 января, 11 мая 2010г.), Уставом техникума и локальными актами:
– Правилами приёма;
– Положением о приёмной комиссии;
– Положением об апелляционной комиссии;
– приказами директора о составе и порядке организации деятельности приёмной комиссии, о зачислении абитуриентов.
Приемная комиссия создается и организует свою деятельность в соответствии с приказом директора техникума, являющегося ее председателем. 
Работа приемной комиссии осуществляется по утвержденному плану мероприятий по подготовке и проведению нового набора студентов, который выполняется в полном объеме. Также приказом директора техникума создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии. В состав указанных комиссий входят члены приемной комиссии, преподаватели техникума.
Приемная комиссия техникума знакомит абитуриентов с Уставом образовательно-го учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, правилами приема, перечнем вступительных испытаний по каждой специальности, государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Факт ознакомления абитуриента фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью абитуриента.
При зачислении соблюдается конкурсная система отбора, учитывается перечень лиц, имеющих право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Результаты вступительных испытаний ранжируются по мере убывания количества набранных баллов. Регламент зачисления определен Правилами приема в техникум в соответствии с «Порядком приема в имеющие государственную аккре-дитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (при-каз Министерства образования и науки РФ от 15.01.2009г. № 4, с изменениями от 24 марта, 26 мая 2009г., 11 января, 11 мая 2010г.)
Зачисление на обучение с полным возмещением затрат на обучение осуществляется одновременно с заключением договоров.
Порядок организации целевого приема определен Правилами приема. Решение о зачислении принимается на заседаниях приемной комиссии.
На базе техникума организовано обучение школьников 8-9 классов основной школы по программам предпрофильной подготовки с ориентацией на продолжение обучения по специальностям техникума. Кроме того, реализуется дополнительная профессиональная подготовка по программам элективных курсов разного профиля для учащихся 8-11 классов.
Изучение динамики приёма по всем уровням и формам подготовки показывает, что на протяжении пяти лет план приёма на очную и заочную форму обучения по количественному показателю остается стабильным, но изменяется по структуре.
Стабильно сохраняется высокий уровень приема на специальности 111801 «Ветеринария», 110809 «Механизация сельского хозяйства», 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с трудом формируется контингент по специальностям 260203 Технология мяса и мясных продуктов; 260201 Технология молока и молочных продуктов; 260113 Технология консервов и пищеконцентратов; в течении двух последних лет техникум не может несмотря на все усилия, обеспечить прием на специальность 111101 Зоотехния.


Таблица 2. Конкурс по специальностям, представленным к аккредитации
за последние 5 лет (очная форма обучения)

Код

специаль-

ности

Наименование специальности

Конкурс по годам

2007

2008

2009

2010

2011

111801

Ветеринария

0,96

1,0

1,0

1,0

1,28

110809

Механизация сельского хозяйства

2,5

1,17

1,3

1,4

1,18

080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1,8

1,3

2,9

1,7

2,2

260201

Технология молока и молочных продуктов

0,8

1,0

-

1,0

-

190631

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1,4

1,3

1,6

1,5

1,2

250401

Технология деревообработки

1,3

1,25

-

-

-

270802

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-

-

1,2

-

1,3

100401

Туризм

-

-

-

1,0

1,0

Выводы к разделу 3:
Структура подготовки специалистов в техникуме соответствует лицензии и ориентирована на потребности регионального рынка труда в специалистах со средним профессиональным образованием соответствующего профиля.

Раздел 4
Содержание подготовки специалистов

Подготовка специалистов среднего звена по специальностям, заявленным на государственную аккредитацию осуществляется по основным профессиональным образова-тельным программам среднего профессионального образования, разработанным в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ГОС СПО) и включающим в себя: рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы учебных дисциплин, рабочую программу производственной (профессиональной) практики, программу итого-вой государственной аттестации. 
Оформление рабочих учебных планов соответствует требованиям, установленным Министерством образования и науки РФ (письмо Управления учебных заведений СПО МО РФ от 24.06.1997 № 12-52-91ин/12-23 «О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям СПО (для очной и заочной формы обучения)». В процессе самообследования проведена экспертиза учебных планов с применением программы ИМЦ г. Шахты. По результатам экспертизы отклонений от установленных требований и нормативов не выявлено.
Форма обучения, база обучения, нормативный срок обучения установлены в соответствии с ГОС СПО.
Недельная нагрузка студентов обязательными (аудиторными) учебными занятиями не превышает 36 учебных часов, максимальный объем учебной нагрузки студента не превышает 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, в том числе факультативные занятия и консультации. 
Продолжительность каникул в зимний период не менее 2 недель, в целом по учебному году не менее 8 недель и не более 11 недель.
Фонд учебного времени, отведенный в учебных планах на теоретическое обучение, производственную (профессиональную) практику, промежуточную и итоговую аттестацию, каникулы установлен в соответствии с Государственными образовательными стандартами.
При формировании учебных планов резерв времени образовательного учреждения использован, как правило, на увеличение объема дисциплин федерального компонента, промежуточной аттестации, производственной (профессиональной) практики, что соот-ветствует Государственным образовательным стандартам. 
Дисциплины учебного плана в разделе «План учебного процесса» объединены по циклам. Перечень дисциплин по каждому циклу содержит все дисциплины федерального компонента. Последовательность изучения дисциплин запланирована в соответствие с ГОС СПО, с учетом межпредметных связей, непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональными знаниями и умениями.
Объем учебного времени по каждому циклу дисциплин соответствует ГОС СПО. При определении объема учебной нагрузки по отдельным дисциплинам учтены особенности формирования содержания дисциплин, принята во внимание кратность длительно-сти семестров и т.п., при этом решение о необходимости увеличения учебного времени на отдельные дисциплины (или уменьшение в пределах, разрешенных Государственными требованиями) принималось техникумом самостоятельно.
В соответствующих циклах дисциплин введены дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением в объеме, предусмотренном Государственными требованиями. Наименование и содержание дисциплин по выбору студента адекватно соответствующему циклу дисциплин федерального компонента, имеются альтернативные дисциплины по выбору студента (не менее двух), позволяющие студенту обоснованно и реально выбирать дисциплину. 
Объем практических и лабораторных занятий по каждой дисциплине федерального компонента соответствует установленному ГОС СПО.
Объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине и планируется с учетом специфики целей и со-держания по конкретной дисциплине.
В учебном плане отражаются следующие формы контроля знаний студентов, реали-зуемые в период промежуточной аттестации: экзамены, курсовые проекты (работы), заче-ты или контрольные работы. Формы контроля и промежуточной аттестации по каждой дисциплине, количество экзаменов, зачетов, контрольных работ выносимых на промежу-точную аттестацию по дисциплинам всех циклов установлены в соответствии с Поло-жением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов тех-никума. По каждой дисциплине рабочего учебного плана планируются завершающие формы контроля (экзамен, зачет, контрольная работа) (кроме факультативных). Промежу-точная аттестация планируется, в том числе, в форме комплексных аттестационных ис-пытаний: комплексные экзамены, курсовые проекты (работы), зачеты. Количество экза-менов в учебном году не превышает 8, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Зачеты и контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение дис-циплины. Курсовые проекты (работы) планируются после окончания изучения дисци-плины или соответствующего раздела в пределах часов, отводимых на ее изучение. Ко-личество курсовых проектов (работ) перечень дисциплин, выносимых на курсовое проек-тирование, планируется в соответствии с ГОС СПО. 
При проектировании учебных планов очной формы в разделе «Факультативные дисциплины» на весь период обучения из расчета не более 4-х часов в неделю.
В разделе «Производственная (профессиональная) практика» в рамках общего объе-ма времени, отведенного на практику Государственными требованиями и объемом вре-мени, выделенным из резерва времени образовательного учреждения, установлены виды и этапы производственной (профессиональной) практики, их продолжительность и сро-ки.
Производственная (профессиональная) практика включает в себя: 
 практику для получения первичных профессиональных навыков (учебную);
 практику по профилю специальности (технологическую);
 преддипломную (квалификационную) практику или стажировку.
Сроки проведения практики для получения первичных профессиональных навыков и практики по профилю специальности планируются с учетом теоретической подготовки, преддипломная практика планируется после завершения теоретического обучения и сда-чи студентами всех видов промежуточной аттестации в соответствии с «Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образова-ния (Приказ Минобразования Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 67).
В разделе «Итоговая аттестация» планируется объем времени и вид аттестацион-ных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации в соответствии с вариантом, рекомендованным примерным учебным планом Государственных требова-ний. Итоговая государственная аттестация планируется после освоения образовательной программы на завершающем этапе обучения (в соответствии с Постановлением Госком-вуза РФ от 27.12.1995 № 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в Российской Федерации». 
Учебными планами предусмотрено проведение консультаций из расчета 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, включая период проведения производствен-ной (профессиональной) практики, в том числе на первых курсах.
Основные профессиональные программы в полном объеме обеспечены рабочими программами учебных дисциплин и производственной (профессиональной) практики. Преподавателями и методической службой техникума проведена большая работа по раз-работке учебно-методических комплексов дисциплин рабочих учебных планов, включая дисциплины по выбору и факультативные дисциплины. 
Учебно-методический комплекс дисциплины включает:
- рабочую программу;
- методические рекомендации по проведению практических занятий и (или) ла-бораторных работ;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студен-тов;
- методические рекомендации по организации курсового и дипломного проекти-рования; 
- контрольно-диагностические материалы по всему курсу.
«Методические указания по организации и проведению практических занятий и ла-бораторных работ» разработаны в соответствии с «Рекомендациями по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образователь-ных учреждениях среднего профессионального образования» Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-58 ин/16-13. 
«Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студен-тов» разработаны в соответствии с рекомендациями Минобразования России от 29.12.2000г за №16-152-138-ИН/16-13.
Контрольно-диагностический блок по дисциплинам представлен контрольно-измерительными материалами и рекомендациями по текущему контролю знаний, кон-трольно-измерительными материалами промежуточной аттестации, утверждаемыми в установленном порядке. Целевой компонент, содержание контрольно-измерительных ма-териалов соответствует требованиям рабочих программ и ГОС СПО.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников разработана в со-ответствии с нормативными документами об итоговой государственной аттестации вы-пускников СПО РФ (постановление Госкомвуза России от 27.12.95г. №10; письмо Мино-бразования России от 10.07.98г. № 12-52-111 ИН/12-23) и в соответствии с ГОС СПО второго поколения.
Программа ГИА корректируется ежегодно, согласовывается с председателем госу-дарственной аттестационной комиссии и утверждается директором в установленные сро-ки.
Учебная работа в техникуме проводится в соответствии с графиком учебного про-цесса, разработанным по действующим рабочим учебным планам. График учебного про-цесса утверждается директором.
Педагогическая нагрузка преподавателей определяется действующими учебными планами. Минимальная нагрузка составляет 360 часов, максимальная 1440 часов. Педаго-гическая нагрузка определяется ежегодно путем проведения предварительной (май) и окончательной (август) тарификации. Ответственность за выполнение педагогической нагрузки несут преподаватели, контроль осуществляют начальники учебно-методической службы, заведующие учебной частью по корпусам. В течение учебного года осуществля-ется ежемесячный, а в конце семестров – еженедельный контроль учебной частью выпол-нения учебной нагрузки преподавателями.
Контроль выполнения утвержденной нагрузки ведется по формам 1, 2, 3. За пра-вильностью заполнения ф.1 (учебных журналов) следят заведующие отделением, учебная часть.
Различные виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся позволяют уви-деть уровень образовательной и профессиональной подготовки студентов на определен-ных этапах обучения, проанализировать состояние учебной работы.
Для организованной работы студентов и преподавателей в техникуме действует расписание занятий. По расписанию определяется занятость преподавателей и аудитор-ного фонда. При формировании расписания учитываются основные требования:
• максимальная аудиторная нагрузка – 8 часов в день и не более 36 часов в неде-лю. 
• в расписание вносятся лабораторные и практические занятия, на которых группа делится на подгруппы;
• занятия по специальным дисциплинам проводятся в специально оборудованных кабинетах и лабораториях;
В техникуме проводятся следующие основные виды учебных занятий: урок, лек-ция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, производственная (профессио-нальная) практика, курсовое проектирование, дипломное проектирование, консультация, и другие виды учебных занятий, предусмотренные учебными планами.
Практическая подготовка в содержании основных профессиональных образова-тельных программ среднего профессионального образования составляет до 60% общего объема учебного времени.
Практическое обучение организуется в соответствии с Государственным образова-тельным стандартом среднего профессионального образования, с типовым «Положением об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образова-ния (Приказ Минобразованияи науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. № 67). На основании названных документов для каждой специальности разработаны: сквозная программа производственной (профессиональной) практики, рабочие программы и пла-ны по каждому виду практик, методическое обеспечение прохождения практики. Рабочие программы всех практик рассмотрены на заседаниях цикловых методических комиссий, согласованы с заведующим практикой, утверждены заместителем директора. 
Для организованного прохождения практики в техникуме разработаны и действу-ют следующие документы:
• положение о производственной (профессиональной) практике студентов;
• договоры с базами практик;
• методические рекомендации для руководителей практики;
• образцы отчетов по практикам;
Учебная и производственная практика проводится на предприятиях Великого Новгорода, в учебно-производственных мастерских техникума. Для проведения практик на базе предприятияй заключены двухсторонние договоры. Согласно договорам, прика-зом руководителя предприятия назначены наставники из числа наиболее опытных рабо-чих или инженерно-технических работников. Контроль за организацией и прохождением производственной практики осуществляется заведующими практикой, мастерами произ-водственного обучения и преподавателями-руководителями практик, со стороны пред-приятий – отделами подготовки кадров. Рабочие программы практик согласованы с ве-дущими социальными партнерами.
Реализация основных профессиональных образовательных программ в части прак-тического обучения осуществляется на основе договоров о сотрудничестве с предприяти-ями и организациями Великого Новгорода и области.
Практика на получение первичных умений и навыков проводится на базе мастер-ских техникума, а также предприятий города. 
В период прохождения производственной (профессиональной) практики студенты осваивают одну из перечисленных в ГОС СПО родственных рабочих профессий. По ре-зультатам квалификационного экзамена им присваиваются соответствующие разряды.
4.2.Воспитательная деятельность
В Новгородском агротехническом техникуме действует целостная система органи-зации воспитательной работы со студентами.
В рамках системы воспитательной работы разработаны локальные акты:
• Положение о классном руководителе учебной группы,
• Положение об оценке эффективности деятельности классных руководителей;
• Положение о стипендиальном обеспечении студентов и других формах матери-альной поддержки студентов;
• Правила внутреннего распорядка для студентов техникума .
• Положение о материальном стимулирование студентов.
Целью воспитательной работы в техникуме является социализация личности бу-дущего специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Основные задачи воспитательной деятельности.
 Создание социально-защищенной среды для студентов. Совершенствование си-стемы работы по профилактике правонарушений 
 Создание условий для формирования у студентов потребности в здоровом образе жизни
 Вовлечение студентов в сеть дополнительного образования. 
 Формирование нравственных норм поведения и патриотическое воспитание сту-дентов.
 Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
Воспитательная работа в техникуме ведётся по следующим направлениям:
- патриотическое воспитание;
- воспитание нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
- формирование здорового образа жизни, 
- правовое воспитание и профилактика правонарушений;
- профилактика наркологической и алкогольной зависимости в среде обучающих-ся, саморазрушающего поведения;
-эстетическое, экологическое, трудовое и физическое воспитание;
-профессиональное самоопределение и самосовершенствование обучающихся.
Воспитательная работа регламентирована следующими документами:
«План учебно-воспитательной работы на учебный год»
«План мероприятий по адаптации студентов нового набора и сохранению
контингента техникума»;
«План работы социально-психологической службы»;
«План работы по военно-патриотическому воспитанию» 
«План спортивно-массовой работы»
В структуре техникума создана служба воспитания и развития личности, которая организует эту деятельность, в нее входят: начальник службы, социальный педагог, педа-гог-психолог, классные руководители, педагог- организатор, педагоги дополнительного образования, руководители физического воспитания. Общее руководство осуществляет заместитель директора по учебно-методической и воспитательной работе.
В группах воспитательную работу ведут классные руководители по планам, скор-ректированным в соответствии с комплексным планом техникума. В основу этих планов заложена индивидуальная работа с каждым студентом, делается акцент на воспитание личности. Каждым классным руководителем ведётся дневник индивидуальной воспита-тельной работы, в котором отражается вся воспитательная работа в группе. В техникуме работают классные руководители, имеющие большой опыт педагогической, владеющие методикой организации и проведения внеклассных мероприятий. 
Для эффективной работы с обучающимися при проведении всех общетехникумов-ских мероприятий используется актовые залы, оборудованные необходимой звуковой техникой. В качестве репетиционных помещений используется хореографическая студия, музыкальная студия и свободные учебные кабинеты. 
Большое внимание в техникуме уделяется гражданско-патриотическому воспита-нию. 
Работает патриотический клуб «Верность» В котором участвуют 26 студентов. Клуб ведет большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Участвуют в поисковых работах и входят в состав отряда «Долина» 16 студентов. Члены клуба оказывают активную шефскую помощь ветеранам и их семьям, осуществляют при-смотр за состоянием воинских захоронений на западном кладбище Великого Новгорода и в Батецком районе. В Музее истории техникума под руководством Калининой Л.Х. со-здана экспозиция, посвященная истории партизанского движения на Новгородской зем-ле. Музей техникума отмечен государственными и региональными наградами.
Проводятся следующие мероприятия: военно-спортивная игра «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества; встречи с ветераном Великой Отечественной Войны; посещение государственного музея заповедника в Кремле; соревнования по стрельбе «Меткий стрелок», смотр строя и военно-патриотической песни; цикл меропри-ятий, посвященных освобождению Новгорода (уроки мужества, возложение венков, уча-стие в митинге); команда техникума участвовала и занимала призовые места в областной военно-спортивной игре «Орленок».
Для обеспечения культуры досуга студентов и художественно-эстетического вос-питания в техникуме проводятся культурно-массовые мероприятия, осуществляется со-трудничество с областной библиотекой, государственным объединенным музеем-заповедником, комитетом по делам молодежи, музеем изобразительных искусств, кино-центром, театром драмы им. Ф.М. Достоевского, союзом писателей. 
Организована агитбригада, которая проводит профориентационную работу с уча-щимися общеобразовательных школ города и области и их родителями, в том числе при-нимает участие в выставках и ярмарках, организации и проведении дней открытых две-рей в техникуме.
В техникуме созданы все условия, содействующие сохранению и укреплению фи-зического и психического здоровья обучающихся, приобщению их к здоровому образу жизни: имеются открытые спортивные площадки, оборудованный тренажёрный зал, физкультурные залы. Студенты ежегодно принимают участие городских и областных спартакиадах по игровым видам спорта среди учащейся молодежи. Студенческие коман-ды техникума по многим видам спорта традиционно являются победителями и призера-ми соревнований на городском и региональном уровнях.
Работают творческие коллективы и объединения по интересам: 12 клубов, хорео-графическая студия « Алиса», и 11 спортивных секций: стрелковая, баскетбол, волейбол, настольный теннис, туризм, мини- футбол, легкая атлетика и др.
В техникуме работает социально-психологическая служба. Социальный педагог и педагог-психолог большое внимание уделяет адаптации студентов нового набора, помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Проводятся тренинги общения, опре-деляется психологический климат, индекс групповой сплочённости. Проводится диагно-стика студентов в целях улучшения мотивационных, поведенческих характеристик, орга-низуется индивидуальная коррекционная работа.
Специалисты социально-психологической службы техникума, опираясь на прин-ципы профессиональной этики не только помогают детям, попавшим в сложную жизнен-ную ситуацию, но и осуществляют деятельность, направленную на профилактику само-разрушающего поведения. Акцент в данной работе делается на профилактику правона-рушений, наркомании, безнадзорности среди студентов:
- изучение и анализ состояния правонарушений и преступности среди студентов техникума; 
- состояния воспитательной и профилактической работы, направленной на их пре-дупреждение;
- осуществление контроля за поведением студентов, состоящих на учёте в ПДН; 
- выявление студентов, требующих особого педагогического внимания, и роди-телей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, с сообщением о них в ПДН и проведение с ними индивидуальной воспитательной работы;
- вовлечение студентов, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, культурно-массовую и научно-исследовательскую деятельность;
- организация индивидуального шефства над трудными студентами;
-осуществление индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями;
-проведение совместных мероприятий с сотрудниками ПДН и наркологического диспансера для профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, экстремизма, суицида и правонарушений.
Ежегодно с начала учебного года со студентами, склонными к правонарушениям проводятся следующие мероприятия:
- выявление студентов, склонных к правонарушениям, и постановка их на внут-ренний учёт «группы риска»;
- составление личных листов учёта;
- организация посещения семьи несовершеннолетнего, находящегося на внутрен-нем учёте, с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий;
- привлечение несовершеннолетнего к участию в мероприятиях спортивной, куль-турно-массовой и научно-исследовательской деятельности;
- проведение совместных мероприятий на территории техникума с сотрудниками ПДН и «Наркологического диспансера»;
- индивидуальная работа со студентами, состоящими на профилактическом учете.
Особое внимание уделяется студентам, относящимся к категории детей-сирот или оставшимся без попечения родителей. В техникуме обучаются 33 сироты и 14 опекаемых. Все они состоят на учёте, ответственность за них в группах несут классные руководите-ли. Социальный педагог ведёт постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью данной категории студентов, на всех заведены личные дела.
Ежегодно проводится медицинский осмотр студентов 1-2 курса врачами нарколо-гического диспансера «Катарсис». Раздавались информационные листовки, буклеты (предоставленные областным Центром по профилактике и борьбе со СПИД « Катарсис»); в течении года.Проводилось анкетирование студентов на предмет осведомленности про-блемой наркотических веществ и СПИД. Организован студенческий проект «Скажи наркотикам-нет»
Студенты, принимавшие активное участие в жизни техникума, имеющие хорошую и отличную успеваемость, поощряются грамотами, премируются.

4.3. Международное сотрудничество

Студенты и преподаватели техникума работают над проблемой развития экологи-чески чистых технологий земледелия и животноводства с помощью экспертов из Запад-ной Европы (Баварский Союз «Возрождение свободного русского крестьянства» (ФРГ), консультационный центр по вопросам сельского хозяйства ПроАгрия (Финляндия), сель-скохозяйственный колледж г. Лаппеенранта (Финляндия).
Работа по продвижению идеи экологического земледелия, заключающаяся в фор-мировании понимания фермерами, а так же студентами сущности органического земле-делия, осуществляется по средствам следующих проектов: «Снижение загрязнения Бал-тийского моря», «Сельское хозяйство и экология», «Вопросы качества молока», «Выстав-ка Фармари - Животноводство» и др.
В рамках договора о сотрудничестве с Баварским союзом «Возрождение свободно-го русского крестьянства» (ФРГ). в области подготовки кадров для фермерских хозяйств, студенты техникума имеют возможность изучать опыт внедрения экологически чистых сельскохозяйственных технологий, проходить практику в зарубежных фермерских хозяй-ствах.
В рамках взаимодействия с обществом «Роголанд-Новгород» студенты и препода-ватели техникума имели возможность познакомиться с норвежским колледжем Оксневад, его учебным хозяйством, где имеется возможность заниматься коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также выращиванием овец и свиней, посетили крупнейшую молочную фабрику «Тинэ», предприятие по производству картофеля и ферму «Гену Сэр-хейм». 
Новгородский агротехнический техникум и партнеры из Германии и Норвегии начали совместную работу над пилотным проектом по созданию экологически-чистого учебного хозяйства, на базе которого студенты смогут на практике применять современ-ные актуальные технологии выращивания зерновых и овощных культур, ведения живот-новодства. 
Сельскохозяйственная деятельность является одним из основных источников за-грязнения Балтийского моря, поэтому страны, расположенные в бассейне Балтики, ак-тивно сотрудничают в сфере экологии. В данном контексте с 2009 осуществляется со-трудничество техникума с Консультационным центром по вопросам сельского хозяйства ПроАгрия (Финляндия), сельскохозяйственным колледжем г. Лаппеенранта (Финляндия), в ходе которого проводилось обучение студентов и преподавателей нашего техникума и ряда средних специальных учебных заведений Ленинградской области в Летней Школе. Задачами обучения были: знакомство с финской программой по защите окружающей среды, получение новой информации по решению агроэкологических проблем, знаком-ство с опытом ведения экологической работы в образовательных учреждениях, установ-ление прочных контактов для будущих проектов (студенческие обмены, обучающие се-минары и т.д.). Российская делегация посетила животноводческие комплексы различных специализаций, в том числе с производством биогаза. Большой интерес вызвал цикл лек-ций по агроэкологии. На заключительном семинаре преподавателями и студентами была выработана резолюция о том, что в российских техникумах и колледжах необходимо уси-лить экологическую работу, объединить техникумы Северо-запада экологической идеей, наладить постоянное сотрудничество с колледжами Финляндии и других стран Балтий-ского региона, организовать международную экологическую школу, сделать студенче-ский обмен и проведение летней школы регулярными. 
Вопросы развития сотрудничества в области сельского хозяйства обсуждались и на встречах с представителями китайских делегаций, посетивших Новгородский агротехни-ческий техникум в июне, августе и сентябре 2010 года. В состав делегаций входили пред-ставители Департамента сельскохозяйственной экономики Государственного комитета по развитию и реформе Китая (ГКРР), в том числе директор Департамента Ху Хэнян; дирек-тор кабинета по делам зарубежных специалистов при постоянном комитете центральных государственных органов и учреждений КНР Чэнь Сянжу; директор отделения департа-мента кадров и персонала Министерства науки и техники КНР Сюй Чжилун.
В 2011г. техникумом заключен договор о сотрудничестве с сетью образовательных учреждений Fri.Sa.Li. (Италия), в которую входят агротехнический институт I.I.S Paolino d'aquileia-cividale del Friuli (г. Чивидале), итальянская школа в Афинах, политехнический институт A. Malignani в Удине, институт I.I. S. A. Satta- Macomer (Сардиния). Договор предполагает создание информативной сети международных отношений для поддержки образовательной, научной, методической и инновационной деятельности для улучшения взаимных знаний о каждой образовательной системе; создание программ обмена между директорами, преподавателями и студентами; сотрудничество в области образовательных программах и проектов, а также по другим видам деятельности, профессиональной спе-циализации и научных исследований.
Несомненно, такие международные контакты способствуют формированию не только профессиональной и личностной социокультурной компетенции будущих специ-алистов, позволяют интегрировать международный опыт в практику развития сельскохо-зяйственных территорий.

Выводы к разделу 4:
Содержание основных профессиональных образовательным программам, органи-зация учебного процесса соответствуют Государственными образовательными стандар-там среднего профессионального образования и установленным критериям показателей деятельности для учреждений среднего профессионального образования

Раздел 5
Качество подготовки специалистов

Организация текущего контроля учебной деятельности студентов и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов», разработанным техникумом на основе «Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждений среднего профессионального образования» (приложение к письму Минобразования Рос-сии от 05.04.99г № 16-52-59 ИН (16-13). 
В 2010-2011 учебном году в качестве приоритетной в работе педагогического коллектива была определена проблема совершенствования системы текущего контроля академических достижений студентов как формы самоорганизации обучающихся и коррекции методики обучения. Текущий контроль по каждой дисциплине планируется в календарно-тематическом плане преподавателя с указанием формы контрольной точки и объекта контроля. Для каждой контрольной точки разрабатывается методическое обеспечение, которое включает цели контроля, объекты и формы контроля, методические рекомендации по выполнению задания, критерии оценки. Контролем охвачены все виды учебной деятельности студента. Профессиональные умения отрабатываются на практических занятиях и лабораторных работах, часть из которых проводится в условиях производства.
Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации студентов рассматриваются цикловыми методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебно-методической и воспитательной работе в установленные сроки. Проведение промежуточной аттестации контролируется учебно-методической службой в соответствии с разрабатываемым графиком административного контроля.
Результаты текущего контроля знаний и промежуточной аттестации анализируются на советах отделения, совете по профилактике неуспеваемости обучающихся.
Уровень требований при организации и проведении текущего и промежуточного контроля соответствует ГОС СПО.
Показатели абсолютной успеваемости студентов приведены в таблице. Доля сту-дентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО по укрупненным группам специальностей в пределах критериальных показателей (не менее 60%). 
За последние три года увеличился отсев студентов в связи с неуспеваемостью.
Основными причинами снижения сохранности контингента являются:
– отсутствие конкурса при отборе абитуриентов, низкий уровень базовой общеобразовательной подготовки абитуриентов, профессиональной мотивации;
– низкий уровень ответственности и самоорганизации студентов;


Результаты освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ по укрупленным группам специальностей (УГС)

 

 

Наименование укрупненной группы  специальностей (УГС)  и специальностей

Доля студентов,освоивших дисциплины федерального компонента  ГОС СПО, %

Доля студентов, имеющих положительные оценки по результатам итоговой государственной аттестации, %

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

080000 Экономика и управление

80

99.4

95.1

100

100

100

080114(080110) Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)

80

99.4

95.1

100

100

100

110400 Сельское и рыбное хозяйство

72.0

73.2

75.4

100

100

100

111801 (111201) Ветеринария

81.5

82.8

81.8

100

100

100

110809 (110301) Механизация сельского хозяйства

71.6 

73.5

79.4

100

100

100

110401 (110201) Агрономия

62.0

63.0

64

100

100

100

110801 (110302)  Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

73.0

73.4

76.5

100

100

100

190000 Транспортные средства

82.3

79.5

81.4

100

100

100

190631 (190604) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

82.3

79.5

81.4

100

100

100

250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов

80.8

77.0

93.8

100

100

100

250401 (250403) Технология деревообработки

80.8

77.0

93.8

100

100

100

260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

82.5

91.8

83.0

100

100

100

260201 (260303) Технология молока и молочных продуктов

82.5

91.8

83.0

100

100

100

100400 Туризм

-

-

89.0

-

-

-

100401 Туризм

-

-

89.0

-

-

-

270800 Строительство

 

88.2

71.9

-

-

-

270802 (270103) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-

88.2

71.9

-

-

-


В период самообследования проведена проверка уровня остаточных знаний обуча-ющихся. Контрольные вопросы и задания были ориентированы на требования ГОС СПО, разработаны преподавателями, рассмотрены цикловыми методическими комиссиями и утверждены директором образовательного учреждения. 
Контролем знаний при самообследовании охвачено 100 % студентов, подлежащих аттестации. Результаты контрольных срезов знаний показали достаточный уровень подго-товки обучающихся в соответствии с Государственными образовательными стандартами.
Итоговая государственная аттестация выпускников организуется в соответствии с Программой итоговой государственной аттестации по специальности, разработанной учебным заведением на основе нормативных документов.
Работа ГАК проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса.
Содержание экзаменационных заданий, тематика дипломных проектов и выпуск-ных квалификационных работ, процедура и форма проведения, критерии оценки соот-ветствуют заявленному виду итоговой государственной аттестации и требованиям ГОС к уровню подготовки выпускников по специальности.
За последние пять лет все выпускники выдержали итоговые аттестационные ис-пытания.
В целом, по заключениям государственных аттестационных комиссий по специ-альностям, выпускники подготовлены к самостоятельной работе по профилю избранной специальности. 
Выпускники техникума востребованы и успешно трудоустраиваются на регио-нальном рынке труда: как правило, более 50% - трудоустроены по специальности , 30% -призваны в ряды вооруженных сил РФ, 20% продолжают обучение на уровне высшего профессионального образования в ведущих аграрных вузах России, таких как: Москов-ский государственный университет природообустройства, Санкт-Петербургская государ-ственная академия ветеринарной медицины, Московская государственная ветеринарная академия им. Скрябина, Санкт-Петербургский институт пищевых и низкотемпературных технологий, Санкт-петербургский аграрный университет, Новгородский государствен-ный университет имени Ярослава Мудрого, Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Верещагина и др.

Выводы к разделу 5:
Качество подготовки выпускников по результатам текущего, промежуточного контроля, результатам контрольных срезов знаний, оценкам работодателей, председателей ГАК соответствует требованиям ГОС СПО.
Результаты освоения основных профессиональных образовательных программ сту-дентами соответствуют установленным критериям и нормативам.

Раздел 6
Условия, определяющие качество подготовки специалистов.

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию основных профессиональных образовательных программ осуществляют специалисты высокой квалификации: 114 штатных преподавателя, из них: 65% имеют высшую квалификационную категорию, 7чел. - ученую степень кандидата наук.
Все преподаватели имеют высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют опыт профессиональной деятельности в соответствующей сфере. 
Методическое сопровождение реализации основных профессиональных образовательных программ обеспечивается учебно-методической службой техникума и методи-стами. Приоритетными направлениями методической работы являются: обеспечение условий ля непрерывного совершенствования профессионального мастерства преподава-телей; информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики, оказание им методической помощи в качественном осуществлении учебно-воспитательной деятельности, создании учебно-методических материалов, со-ставлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.; работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации запросов преподавателей; повышение професси-ональной квалификации и методического мастерства преподавателей; изучение, описание и внедрение передового опыта учебно-воспитательной и методической работы, ин-новационной деятельности преподавателей, методических выставок, презентаций; накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической доку-ментации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомен-дованных к распространению; участие в экспертной оценке программ, учебно-методических материалов, пособий, учебно-методических комплексов, разработанных преподавателями; работа по созданию базы электронных учебников, справочников, эн-циклопедий, обучающих программ; организация смотров методической работы, конкурсов для преподавателей. 
Преподавателями под руководством методистов проведена огромная работа по со-зданию и совершенствованию учебно – методического обеспечения основных професси-ональных образовательных программ в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, пополнению и расширению банка учебно – методического материала. 
Наиболее полно учебно – методические комплексы разработаны у следующих пре-подавателей: Казакевич Е.В., Цыпиной Е.Н., Федоровой Р.Я., Косенко Л.И., Шведовой И.В., Котовой Л.И., Давлеткильдиевой Т.О., Шмидт О.Н., Васильевой З.В., Дмитриевой О.А., Фионовой Н.М., Петровой В.В., Белой Г.Л., Дикаревой С.В., Романовой О.Ф.
Учебно – методические комплексы Извозчиковой М.В. «Автоматизация техноло-гических процессов» (2009г.); Фионовой Н.М. «Социальная психология» и Казакевич Е.В. «Статистика» (2010г.), были представленные на региональную выставку учебно – методических пособий, отмечены дипломами. 
В образовательном процессе преподаватели применяют современные технологии обучения и их элементы, направленные на реализацию требований к уровню профессио-нальной подготовки выпускников: проведение проблемных лекций, дискуссий; организация диалоговых семинаров, практических занятий с применением аудиовизуальных средств обучения, а также компьютерных обучающих программ и возможностей сети Ин-тернет; проведение учебных занятий в форме экскурсий; использование в учебном процессе ролевых и деловых игр и др.
В зависимости от целей обучения преподаватели применяют: информационно – коммуникационные технологии (Орлова И.Н., Полищук И.П., Дикарева С.В., Николаева Н.Н., Крушинина С.Г., Шмидт О.Н., Казакевич Е.В., Котова Л.И., Шведова И.В., Астафь-ева Т.Н., Дмитриева О.А., Николаева Е.Н., Миронова Н.В.), модульную технологию (Ди-карева С.В.), технологию дифференцированного обучения (Цыпина Е.Н., Дмитриева О.А., Кустова С.И.), метод проектов (Федорова Р.Я., Верстакова В.И.), коллективный способ обучения (Ермохин А.А., Амеличев А.А.); рейтинговую технологию оценки (Емельянова Т.М.); методы педагогики сотрудничества (Николаева Е.Н.).
В образовательном процессе используются мультимедийные лекции, компьютер-ные презентации, прикладные программы, что обусловливает рост студентов техникума, обучающихся с использованием современных информационных технологий. Преподава-телями проводится значительная работа по созданию собственных программных продук-тов. В основном разрабатываются программы, которые представляют собой: слайдовые презентации, гиперссылочные учебные пособия (Казакевич Е.В., Астафьева Т.Н., Дмит-риева О.А., Орлова И.Н., Иванова М.С., Дикарева С.В., Котова Л.И., Шведова И.В., По-лищук И.П., Николаева Н.Н., Николаева Е.Н., Миронова Н.В. и другие.
Преподаватели проводят учебные занятия, используя интерактивную доску (Шмидт О.Н., Дмитриева О.А.).
Преподаватели представляют свои методические разработки на региональных вы-ставках и большая часть представленных работ получила высокую оценку и отмечена ди-пломами: Казакевич Е.В. «Теоретические материалы пл дисциплинам «Финансы, денеж-ное обращение и кредит», «Менеджмент» для студентов заочного отделения (2007г.); Дмитриева О.А., Федорова Р.Я., Ковалева Т.И., Кустова С.И., Цыпина Е.Н., Извозчикова М.В. «Организация самостоятельной работы студентов в ФГОУ СПО «Новгородский аг-ротехнический техникум» (2008г.); Дмитриева О.А. «Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык), (2008г.); Быстров Б.И. «Методические указания по изучению дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» (2008г.); Крушини-на С.Г. «Тесты по дисциплине «Машины и оборудование для природообустройства» (2009г.); Камалетдинова Л.В. «Учебно – практическое пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение» (2009г.); Цыпина Е.Н. «Учебное пособие по организации внеаудитор-ной самостоятельной работы и текущего контроля знаний по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» (2010г.). В техникуме есть ряд преподавателей, которые создали учеб-но – методические материалы на достаточно высоком уровне, их работы имеют гриф Со-вета директоров средних специальных учебных заведений Новгородской области: Нико-лаева Н.Н. и Иванова Л.Я. (Электронный учебник «Экологический мониторинг») 2007г.; Федорова Р.Я. (Учебное пособие по немецкому языку. Болезни животных) 2007г.; Быст-ров Б.И. (Методические указания по изучению дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей») 2008 г.; методическая разработка Крушининой С.Г. (Активизация позна-вательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Мелиоративные и строи-тельные машины (обобщение опыта работы) 2008 имеет рецензию учебно- методического центра Ново – Синьково.
В течение последних пяти лет идет работа по созданию электронных учебников по некоторым дисциплинам. Заслуженно отмечены дипломами электронные учебники таких преподавателей, как Дикарева С.В. (Электронный учебник по немецкому языку) 2008г.; Крушинина С.Г. (Электронное учебное пособие «Рабочая тетрадь по дисциплине «Мели-оративные и строительные машины») 2009г.; Дмитриева О.А. (Электронное учебное по-собие по английскому языку) 2009г.
Методическим кабинетом ведется работа по созданию банка электронных пособий и слайдовых презентаций, методических разработок преподавателей. В методическом кабинете также ведется банк данных по наличию видеоматериалов и материалах на элек-тронных носителях. 
В техникуме работают восемь цикловых методических комиссий. Методический кабинет техникума работает в тесном контакте с цикловыми методическими комиссия-ми. Планирование работы комиссий осуществляется с учетом направлений учебно – ме-тодической работы техникума. Во взаимодействии с цикловыми методическими комис-сиями и заведующими отделениями методический кабинет проводит предметные неде-ли, недели по специальности, профессиональные конкурсы. 
Преподаватели ведут активную работу со студентами по подготовке их к олимпи-адам, конкурсам, выставкам. 
Участие студентов техникума в региональных олимпиадах и конкурсах отмечено дипломами различного уровня:
2008 год – Диплом за 1 и 2 место в региональной олимпиаде по химии (руководи-тель Калиниченко Ю.Б.).; Диплом за разработку учебного фильма «Общая технология мя-са и мясных продуктов» (руководитель Матросова И.Ю.) 
2009 г. – Диплом 2 степени за создание учебного фильма «Технология выработки натуральных полуфабрикатов из мяса и птицы» (руководитель Матросова И.Ю.); Диплом 1 степени за создание листогибочного станка (руководитель Бочоришвили Н.Г., Довгилов С.П.); Диплом 2 степени за создание макета дверного блока филенчатой конструкции с остеклением (руководитель Кузина Л.Е.); Диплом за 1 и 2 место в номинации «Научно – технические проекты»; специальный Диплом в конкурсе социальных проектов «Великий Новгород – древний и современный»; Диплом за 1 и 2 место в олимпиаде по инженерной графике (руководитель Гребенкина Е.Ю.); Диплом за 1 место в региональной олимпиаде по химии (руководитель Калиниченко Ю.Б.).; Диплом за подготовку победителя в регио-нальной олимпиаде по иностранному языку.
2010 год - Диплом за 3 место в региональной олимпиаде по истории (руководитель Кулешова Т.В.); Диплом 2 степени в соревнованиях по спортивному туризму (руководи-тель Савицкая Ю.В.) . 
Система работы с начинающими преподавателями является важной составляющей методического сопровождения. В методическом кабинете разработаны рекомендации для начинающих педагогическую деятельность. Для усиления мотивации, учета индивиду-альных особенностей педагогов в техникуме используется постоянно действующий ре-жим консультирования. Консультирование осуществляют методисты и руководители служб. Оно осуществляется в индивидуальном режиме, а также проводится в связи с за-труднениями, возникающими у преподавателей.
В 2006 – 2012 годах методистами продолжена работа с методическими паспортами преподавателей, где отслеживается индивидуальная работа каждого преподавателя.
В 2006 – 2012 годах все педагоги успешно прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию. Аттестующимся преподавателям была обеспечена мето-дическая поддержка, даны методические указания по составлению аналитических доку-ментов, заявления, портфолио. Аттестуемые преподаватели были ознакомлены со всей необходимой документацией для подготовки к аттестации. Обобщение педагогического опыта аттестуемых преподавателей было заслушано на заседаниях цикловых методиче-ских комиссий. Методическая служба и председатели ЦМК принимают активное участие в проведении экспертизы уровня профессионализма преподавателей в процессе аттеста-ции.
В техникуме разработана система совершенствования педагогического мастерства и повышения квалификации преподавателей и административных работников, разрабо-тан и успешно реализуется перспективный план повышения квалификации. Работа по повышению квалификации педагогических кадров проходит в системе, включает: курсы повышения квалификации, участие в работе техникумовских комиссий и региональных научно – методических советах, семинары внутри и вне техникума, стажировки, прове-дение открытых учебных занятий, участие в педагогических советах, организация само-образования. За 2006-2012 год прошли курсы повышения квалификации 62 преподавате-ля и стажировку - 4 преподавателя. Обучение велось по программам ФИРО, Новгород-ского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК; РГПУ им. Герцена; Академии менеджмента и агробизнеса Нечерно-земной зоны РФ; Российской академии кадрового обеспечения АПК; Новгородского Гос-ударственного университета им.Ярослава Мудрого; Санкт – петербургского государ-ственного технологического института.

Вывод: 
Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует установленным требованиям:
• 95% преподавателей по каждой образовательной программе имеют базовое об-разование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин;
• преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
• организовано методическое сопровождение деятельности педагогического кол-лектива, предоставляется возможность повышения квалификации преподавателей в уста-новленны сроки.

6.2. Информационное обеспечение основных профессиональных образовательных программ, библиотечные фонды.
Реализация основных профессиональных образовательных программы подготовки специалистов обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин ОПОП, фондам учебно-методических, методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и видам аудиторных и внеаудиторных занятий: теоретических, практических, курсовому проек-тированию и этапам практики, внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Обеспеченность студентов всех форм обучения учебно-методической литерату-рой, предусмотренной программами учебных дисциплин по всем профессиональным образовательным программам, соответствует требованиям ГОС и составляет в среднем более 0,5 на одного обучающегося, что соответствует нормативу.
Обслуживание читателей проводится в библиотеках учебных корпусов и филиала
Библиотека работает в постоянном контакте с отделениями и методическими объединениями. Читатели библиотеки обслуживаются дифференцированно на абонемен-те и в читальных залах на 60 и 100 посадочных мест. Читальные залы оснащены телеви-зором, DVD, видеомагнитофоном, магнитофоном, ксероксом, плоттером, сканером, муль-тимедиа и четырьмя компьютерами объединенными в сеть с выходом в Интернет. В биб-лиотеке установлена автоматизированная информационно-библиографическая система МАРК – SQL /Версия для школьных библиотек/
Фонд библиотеки техникума комплектуется на основе изучения учебных планов и программ, контингента студентов, распределения их по специальностям и формам обуче-ния. Преимущественно приобретаются учебные издания в соответствии с государственным образовательным стандартом. Общий фонд библиотеки составляет 98 154 экз. из них 81% - учебная литература. Учебная литература с грифом составляет 89% от общего коли-чества учебной литературы по аккредитуемым специальностям. Библиотечный фонд комплектуется с учетом развития и освоения новых информационных технологий и включает 65 электронных изданий и 75 аудио-видео материалов.
Библиотеки получают более 35 названий периодических изданий, - по два назва-ния профессиональных журналов на каждую специальность и научно-методические жур-налы для дисциплин общеобразовательного цикла.
Программно-информационное обеспечение учебного процесса по блокам дисци-плин рабочего учебного плана специальностей направлено на обновление содержания образования, разработку материалов методического сопровождения дисциплин, на ак-тивное внедрение в практику обучения информационных технологий.
В процессе реализации содержания основных профессиональных образовательных программ используются следующие прикладные программы и программные продукты:
• Операционная система Windows
• Microsoft Office: Word (текстовый процессор), Excel (электронные табли-цы), Power Point (программа создания презентаций), Access (система управ-ления базами данных)
• Антивирус Касперского (KAV)
• Графический редактор MS Paint
• Браузер Internet Explorer, электронная почта MS Outlook 
• Многоязычный словарь Lingvo;
• Переводчик Promt.
• AutoCAD, F-Flex, Компас - системы автоматизированного проектирования и оформление конструкторской и технологической документации.
• Программа 1С-Бухгалтерия
• Adobe Photoshop (растровый графический редактор)
• Графический редактор MS Paint
• Справочно-правовая система Консультант-Плюс
Активно практикуется использование современных информационных технологий в учебном процессе,в учебном процессе используются технические средства обучения (компьютеры, мультимедиа проекторы, телевизоры, аудио- и видеотехника и др.)
На 100 студентов приведенного контингента приходится 9,29 единиц вычисли-тельной техники. Для ведения управленческой деятельности и автоматизации отдельных рабочих мест в настоящее время используются 59 современных компьютеров.
Имеется десять компьютерных класса.Общий парк компьютерной техники в тех-никуме-259.ед, в образовательном процессе задействованы 201 единица компьютерной техники, 11 локальных сетей. В каждом учебном корпусе и филиале обеспечен доступ к сети Интернет. 
В каждом учебном корпусе и филиале оборудованы лекционные аудитории с мультимедиа-проекторами, используются в учебном процессе 3 интерактивные доски.

Вывод: 
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса в основном соот-ветствует требованиям государственного образовательного стандарта. Все виды занятий по дисциплинам учебного плана в основном обеспечены учебно-методической докумен-тацией, учебной литературой.
Обеспечен доступ всех обучающихся к фондам учебно-методической документа-ции и учебным изданиям, в том числе, доступа к электронно-библиотечным системам.
Необходимо активизировать работу по созданию и обновлению информационной базы, внедрению информационных технологий в образовательный процесс, обеспечить приобретение и использование прикладных профессиональных программ.

6.3. Материально-техническая база
Техникум обладает развитой инфраструктурой: два учебно-лабораторных корпуса, учебные мастерские (столярные, слесарные, кузнечные, сварочные, строительных работ), автодром, полигон, станция технического обслуживания, закрытая стоянка учебной техники, гаражи, трассовая мастерская, 30 единиц учебной техники, опытный участок.
Учебный корпус №1 (пр. А.Корсунова д.38) общей площадью 8600 м² (в том числе учебной- 7000 м²), где расположены: читальный зал на 100 посадочных мест площадью 234 м², два спортивных зала- 414 м²и 280 м²; актовый зал на 400 посадочных мест- 334 м², лыжная база на 120 пар лыж. Имеется спортивная площадка с круговой беговой дорожкой 300 м и площадью 10400 м².
Учебный корпус №2 (ул. Псковская д.50) общей площадью 7134,6 кв.м, имеется актовый, спортивный зал, столовая, буфет, стадион, 3 компьютерных класса, каждый имеет локальную сеть. Лабораторно-производственный корпус, площадь 3359,2 кв.м, ав-тогараж.
Для практического обучения широко используются производственные объекты социальных партнеров - работодателей. Заключено 47 долгосрочных договоров о сотрудничестве; на базе ЗАО «Савино», ОАО «Великоновгородкий мясной двор» оборудованы учебные классы.
В 2007году совместно с ООО «Грумант» на базе техникума создана учебная научно-производственная лаборатория по производству сверхкритических СО2 экстрактов, которая на 10-м международном форуме инновационных проектов в 2010г. заняла 2-е место.
Основное направление деятельности лаборатории – производство сверхкритических СО2 экстрактов.
Сырьем служат произрастающие на территории Новгородской области дикие и культивируемые растения (хвоя, свекла, морковь, календула, вика, полынь и др.). 
Основным технологическим процессом, позволяющим извлекать биологически активные компоненты из растительного сырья, является экстракция. 
Полученные экстракты используются в косметической, пищевой, фармацевтической промышленности, а также в сельскохозяйственном производстве, в частности, животноводстве. Лаборатория является базой для прохождения практики студентами новой специальности «Технология консервов и пищеконцентратов».
Кабинеты и лаборатории оснащены необходимым оборудованием, инвентарем и учебно-наглядными пособиями в среднем на 80- 90 %.
Необходимо возобновить работу ветеринарной клиники, завершить оборудование лабораторий и мастерских по строительным работам, автоматизации технологических процессов и производств, консервированию.
Валдайский филиал располагается по адресу : г. Валдай, Студенческий городок 9
В образовательном процессе используется учебно-лабораторный корпус, площадью 9384 кв.м. Имеются деревообрабатывающие мастерские, учебные мастерские, спортив-ный зал, актовый зал, библиотека, два общежития н250 мест., столовая на 60 мест, коллекционно-опытный участок, учебный полигон. 
Большинство учебных кабинетов и лабораторий техникума требует косметическо-го ремонта, замены окон, мебели, обновление лабораторного оборудования, частичной замены устаревших компьютеров, необходимо обеспечить оборудование библиотек, кабинетов дипломного проектирования современной компьютерной и оргтехникой, обес-печение более широкого доступа к сети Интернет.

Вывод: 
Материально-техническая база техникума в основном соответствует требования ГОС СПО по всем специальностям и обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, учебной практики, предусмотренных рабочими учебными планами.

6.4. Социально-бытовые условия.
Техникум располагает тремя студенческими общежитиями в Великом Новгороде и одним в г. Валдай в целом на 830 мест, в которых проживает более 470 человек. Все иногородние студенты обеспечены местами для проживания. 
Общежития имеют комнаты отдыха, бытовые комнаты, комнаты для учебных занятий, кухни с газовыми и электроплитами. Обеспеченность постельным бельем 100%, смена белья проводится регулярно.
В учебных корпусах и филиале созданы условия для организации горячего питания студентов и преподавателей: в расписании учебных занятий предусмотрены регламентированные перерывы установленной продолжительности, питание организовано в столовой корпуса №2 на 250 мест, буфете корпуса №1 на 40 мест, в филиале имеется столовая на 60 мест.
Для медицинского обслуживания студентов и сотрудников в каждом учебном корпусе оборудованы медпункты. Медицинское обслуживание студентов осуществляется на основе договоров с поликлиникой, в системе проводятся профилактические осмотры подростков, флюорографическое обследование, вакцинация обучающихся в соответствии с Национальным календарем. Совместно с центром «Катарсис» проводится тестирование подростков на употребление наркотических средств.
Регулярно сотрудники и студенты техникума проходят медицинские осмотры за счет финансовых средств учреждения.
Оказывается единовременная материальная помощь студентам, преподавателям и сотрудникам техникума.
В соответствии с «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов» по результатам семестра студентам назначается государственная академическая стипендия, ежеквартально, при наличии оснований - госу-дарственная социальная стипендия.
На момент самообследования социальную стипендию получают 275 обучающихся, что составляет 28% общего контингента, размер социальной стипендии 654 рубля.
Социально-бытовые условия для студентов, преподавателей и сотрудников техникума в основном соответствуют действующим нормативам.

6.5. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

В 2011 году финансирование образовательного учреждения осуществлялось из федерального бюджета, а так же за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в соответствии с Уставом. Объем бюджетного финансирования в 2011г. составил 101 862 тыс.рублей.
Объем внебюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности – 
12 698 тыс.рублей, объем внебюджетных средств, полученных от платных образовательных услуг – 7 699 тыс.руб. (60% от общего объема полученных внебюджетных средств).
С 1 января 2012 года техникум финансируется из областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственного заказа, а так же за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, определенной Уставом.

Выводы к разделу 6:
Условия реализации основных профессиональных программ соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов и действующим нормативам.

 


Заключение
Педагогический Совет 14.03.2012 обсудил результаты самообследования и принял решение о готовности техникума к проведению государственной аккредитации.
По итогам работы комиссия по самообследованию пришла к следующим основным выводам:
1. Техникум осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами. 
2. Контрольные нормативы, предусмотренные лицензией выполняются. 
3. Структура подготовки специалистов в техникуме соответствует лицензии и ориентирована на потребности регионального рынка труда в специалистах со средним профессиональным образованием соответствующего профиля. 
4. Содержание основных профессиональных образовательным программам, органи-зация учебного процесса соответствуют Государственными образовательными стандартам среднего профессионального образования и установленным критериям показателей деятельности для учреждений среднего профессионального образования.
5. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса в основном соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Все виды занятий по дисциплинам учебного плана в основном обеспечены учебно-методической документацией, учебной литературой.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует установленным требованиям.
7. Условия реализации основных профессиональных программ соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов и действующим нормативам.
8. Материально-техническая база техникума в основном соответствует требования ГОС СПО по всем специальностям и обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, учебной практики, предусмотренных ра-бочими учебными планами.
9. Качество подготовки обучающихся соответствует установленным критериальным показателям.

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»

Адрес: 173018, Новгородская обл., г.Великий Новгород, пр.Александра Корсунова, д.38

Телефон: 8-906-204-8272

Электронная почта: info@nat53.ru